Контакты
Получить консультацию
Контакты
г. Минск, ул. Первомайская, 14-216
Получить консультацию

Диагностируем проблемы работы системного блока своими руками

sistemnikК нам регулярно приходят звонки наших клиентов, о необходимости проведения диагностики, для какого-либо оборудования находящегося в офисе. Чаще всего возникают вопросы относительно работоспособности компьютеров или ноутбуков.

Хочется отметить, что проведение первичной диагностики компьютера или ноутбука можно провести самостоятельно. В данной статье мы постараемся подробно рассказать, на что необходимо обратить внимание и что для этого необходимо сделать, что бы разговор со специалистами любого сервисного центра был предметным.

Для этого достаточно уметь держать в руках отвертку и обладать элементарными навыками IT-специалиста. Если же по каким-либо причинам Вы считаете, что это не Ваше, то лучше отдать работу по диагностике компьютеров сразу специалистам нашего предприятия.

Виды проблем системного блока

Итак, все проблемы, которые появляются в компьютерах сразу можно разделить на аппаратные и программные.

Аппаратные — проблемы связанные с выходом из строя чего-либо в «железе». Это может быть что угодно.

  • Как правило, из-за перегрева в первую очередь выходят «мосты» и процессоры, которые в свою очередь тянут за собой цепи питания.
  • Может быть и, наоборот, по причине «замечательных» блоков питания, с мощными наклейками в 500-600ват, но, к сожалению, в действительности не соответствующей мощности, выдаваемой этими самыми «питателями».
  • Далее это могут быть как модули памяти, так и любой другой узел, расположенный на самой материнской плате, так и исполненный в периферийном варианте.
  • Это могут быть внешние видеокарты, сетевые карты и прочие навесные элементы. Включая наиболее ответственный блок во всем компьютере, от которого зависит «настроение» всего компьютера — это блок питания. Как мы говорили выше, его мощность должна соответствовать мощности потребления всего системного блока, что происходит не всегда.

kuler-v-sistemnikeНаша задача состоит в том, что бы произвести внешний осмотр открытого системного блока.

  1. Обратить внимание на вздутые конденсаторы (посмотреть фото можно у нас на сайте). Хочется отметить, что для локализации данного дефекта необходимо наличие условий мастерской и наличие хорошего и правильного оборудования и рук специалиста.
  2. Обратить внимание на вентиляторы. Они должны вращаться равномерно, без рывков.
  3. Обратите внимание на блок питания, диагностика его обязательна, но нежелательно для неспециалиста, там высокое напряжение. Единственное, что Вы можете сделать, это оценить работу его вентилятора, не вскрывая сам блок питания. Вентилятор должен вращаться.

Собственно говоря, это все, что можно сделать для самостоятельной предварительной диагностики Вашего компьютера. Это не означает, что Ваш компьютер после этого этапа полностью исправен. Но это позволит Вам сделать вывод, есть ли смысл приступать к поиску других неисправностей.

rabota-osПрограммные проблемы — в первую очередь это могут быть неисправности самой операционной системы. Они могут быть вызваны различными причинами, такими как вирусы, неправильно удаленные файлы, проблемы реестра, отсутствие места на жестком диске и масса других проблем, которые широко описаны в интернете и специализированной литературе. Во вторую очередь проблемы пользовательского ПО. Нет смысла их описывать, есть смысл разобраться, как выйти из создавшегося положения.

Наиболее простой путь, это попытка попробовать переинсталировать операционную систему «по новой», не забыв при этом сохранить все необходимые файлы на диск D и соответственно скачать и установить свежие драйверы с сайтов производителей оборудования.

Для определения неисправностей в клиентских компьютерах, мы используем эту же методику. Поэтому любой системный блок, который попал к нам, практически проходит те же этапы диагностики.

Мы здесь не рассматривали проблемы пользовательского ПО. Это отдельная тема, и, как правило, ею занимается системный администратор. Достаточно часто проблемы локализуются правильной переинсталяцией пользовательских программ. В любом случае звонок специалистам нашего сервисного центра будет не лишним. Мы всегда будем рады Вам помочь.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Задайте Ваш вопрос!
[recaptcha]

Наши клиенты

Пинскдрев
Институт немедикаментозных методов оздоровления, лечения и профилактики
Минский метрополитен
Узел специальной связи
Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий